В Канаде планируется построить шоссе с покрытием из солнечных батарей

В ближайшем будущем в Канаде планируется построить дорогу, покрытие которой будет создано из панелей солнечных батарей. Первое такое шоссе было проложено в начале 20 века от Торонто (Канада) до Гамильтона. Сейчас в «Стране кленового листа» имеется около одного миллиона километров дорог, имеющих твердое покрытие.

Время не стоит на месте. Вполне вероятно, что очень скоро на смену данному покрытию прейдет нечто совершенно иное.

Первыми работами в данном направлении занимается известный американский изобретатель по имени Скотт Брэшоу. В нынешнем году он собирает построить небольшой экспериментальный участок дороги, покрытой солнечными батареями, рядом со своей лабораторией. Это обойдется всего лишь в семьсот пятьдесят тысяч долларов. Следует отметить, что этих средств не хватит даже на прокладку участка традиционного шоссе в один километр.

Для строительства будут использоваться панели солнечных батарей, размер которых составляет 3,6 на 10,9 метров. Покрытие из стекла не будет абсолютно гладкой. В таком случае шины будут скользить по дороге. Поэтому оно будет иметь небольшие шероховатости и неровности.

Под ним будут находиться нагревательные и светочувствительные элементы. Еще слоем ниже – датчики, контролирующие состояние дорожного полотна и осветительные приборы. Кроме этого, в дорожной панели будут встроены еще и кабели, проводящие электроэнергию к бытовым и промышленным сетям.

Находящиеся в панели осветительные приборы можно будет использовать для подачи сигналов, говорящих о том, что водителю нужно остановиться или снизить скорость. Кроме того, они обозначат для водителей границу полосы.

Изобретатель во время своих расчетов опирался на данные, согласно которым солнечное освещение падает на дорогу около четырех часов в сутки. Эффективность же самой батареи составляет примерно пятнадцать процентов.

Если бы такая технология использовалась на абсолютно всех дорогах Канады и США, то это позволило бы вырабатывать электроэнергии больше, чем потребляют на сегодняшний день во всей Америке. Также этой энергии могло бы хватить на подогрев дорожного полотна в зимний период до температуры четыре градуса Цельсия.

Многие соглашаются с тем, что идея, выдвинутая Скоттом Брэшоу, заставляет задуматься. Предложенная концепция вполне осуществима. Шоссе, которое будет построено в 2012 году, сможет продемонстрировать все возможности использования новой технологии с коммерческой точки зрения.

Задумки – это всегда хорошо. Но любой проект требует неплохих вложений денежных средств. Изобретатель уверен, что проложенная дорога сможет окупить все затраты за шесть лет. Тем не менее, власти едва ли готовы вложить необходимые средства в данное мероприятие. Именно поэтому шоссе на солнечных батареях будут строиться во многих местах лишь в том случае, если к финансированию подключатся частные структуры.